В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тамбовской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ
 об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Тамбовской области
(УФК по Тамбовской области)

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Управление).

1.2. Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативно-правовыми актами Тамбовской области и органов местного самоуправления по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства, об осуществлении Управлением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), об открытии автономным учреждениям лицевых счетов в Управлении, об открытии и ведении лицевых счетов государственным унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации в Управлении, о перечислении остатков средств государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с соответствующих счетов Управления, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета, об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением, Регламентами о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), о порядке и условиях обмена информацией между Управлением и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о порядке и условиях обмена информацией между Управлением и органом управления Фонда социального страхования Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему работу Отдела.

1.4. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

1.5. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Управления.

1.6. Работа Отдела организуется с учетом планирования, сочетания единоначалия и коллегиальности, специализации и взаимозаменяемости сотрудников, и их персональной ответственности по соответствующим направлениям и вопросам.

1.7. Отдел имеет штампы, предусмотренные приказом Управления.

II. Задачи

2. Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

2.3. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда) и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

III. Функции

3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

3.2. обеспечивает доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

3.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.5. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.6. осуществляет санкционирование расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

3.7. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

3.8. осуществляет формирование, проверку и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления;

3.9. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами, а также осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.10. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

3.11. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

3.12. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним, осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

3.13. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

3.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

3.15. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

3.16. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов;

3.17. обеспечивает доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.18. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.19. обеспечивает ведение лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

3.20. осуществляет доведение выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

3.21. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации от имени и по поручению федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

3.22. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.23. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.24. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.25. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), а также организует исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);

3.26. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.27. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.28. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.29. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.30. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.32. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защиту обрабатываемой информации;

3.33. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.34. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.35. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.37. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.38. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.39. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Права

4.1. Отдел имеет право:

4.1.1. получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы по своему направлению деятельности для ознакомления и использования в работе;

4.1.2. запрашивать и получать от отделов Управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.3. привлекать, по согласованию с руководством Управления (начальниками отделов Управления), сотрудников отделов Управления для подготовки документов, материалов, мероприятий в соответствии с возложенными на Отдел функциями и поручениями руководства Управления;

4.1.4. представлять, по поручению руководства, интересы Управления в сторонних организациях при решении вопросов, относящихся к функциям Отдела.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления;

4.2.2. вносить руководителю Управления предложения о премировании, поощрениях и награждениях сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий и других видов ответственности;

4.2.3. проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в функции отдела;

4.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела.

V. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом.