Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе казначейского сопровождения
Управления Федерального казначейства по Тамбовской области
(УФК по Тамбовской области)
I. Общие положения
1.1. Отдел казначейского сопровождения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Управление).
1.2. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему работу Отдела.
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления.
1.4. Начальник Отдела имеет заместителя согласно штатному расписанию.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Министерством финансов Российской Федерации и иными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2. Задачами Отдела являются:
2.1. осуществление казначейского сопровождения целевых средств на соответствующий финансовый год и плановый период
2.2. формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК);
2.3. проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;
2.4. анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее − Договор);
2.5. поддержание функционирования Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС).
III. Функции
3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям), индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению);
3.2. обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств;
3.3. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
3.4. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.5. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;
3.6. обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождения, открытых в Управлении;
3.7. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;
3.8. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении, и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;
3.9. осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
3.10. осуществляет представление информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика (заказчика), получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств;
3.11. осуществляет подготовку аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в ЦАФК;
3.12. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств;
3.13. осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе
с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в Договоре, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных порядком санкционирования расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
3.14. осуществляет проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в информации о структуре цены Договора (далее – расходная декларация), в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
3.15. осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;
3.16. осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации;
3.17. осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору;
3.18. проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору;
3.19. проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного государственным контрактом, контрактом (договором);
3.20. проводит анализ размера прибыли, включенной в цену государственного контракта, контракта (договора);
3.21. проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора;
3.22. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;
3.23. в пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие
с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при расширенном казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;
3.24. оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.25. рассматривает обращения органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации (за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, судебных органов (за исключением Верховного суда Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации), правоохранительных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), контрольных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), региональных и муниципальных заказчиков, территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений) федеральных заказчиков, кредитных организаций и отдельных видов юридических лиц (за исключением закрепленных за ЦАФК), граждан и организаций (поступивших непосредственно в Управление), связанные с вопросами функционирования ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок (далее – обращения по вопросам функционирования ИС в сфере закупок), в том числе обращения в части регистрации в ЕИС, взаимодействия ЕИС с иными системами;
3.26. представляет на основании обращений по вопросам функционирования ЕИС выписки, аналитическую и статистическую информацию из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок;
3.27. осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений по вопросам функционирования ЕИС;
3.28. формирует с учетом рассмотренных обращений по вопросам функционирования ЕИС предложения по развитию и устранению недостатков ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок, а также предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
3.29. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования ЕИС, оказывает поддержку пользователям ЕИС;
3.30. организует обучение сотрудников Структурных подразделений Управления в части применения методик и регламентов по работе в ЕИС, подготовленных ЦАФК, а также их ознакомление со справочными материалами и разъяснениями ЦАФК по вопросам функционирования контрактной системы;
3.31. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготавливает ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.32. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.33. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.34. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.35. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.36. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.37. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.38. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.41. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.42. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.43. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.44. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Права
4. 1. Отдел имеет право:
4.1.1. получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы по своему направлению деятельности для ознакомления и использования в работе;
4.1.2. запрашивать и получать от отделов Управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.3. привлекать, по согласованию с руководством Управления (начальниками отделов Управления), сотрудников отделов Управления для подготовки документов, материалов, мероприятий в соответствии с возложенными на Отдел функциями и поручениями руководства Управления;
4.1.4. требовать от начальников отделов Управления исполнения приказов и распоряжений вышестоящих организаций, приказов Управления по вопросам работы с кадрами;
4.1.5. принимать участие, при поручении Федерального казначейства, в комплексных проверках деятельности Управлений по субъектам Российской Федерации;
4.1.6. представлять, по поручению руководства, интересы Управления в сторонних организациях при решении вопросов, относящихся к функциям Отдела;
4.1.7. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел функциями.
4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления;
4.2.2. вносить руководителю Управления предложения о премировании, поощрениях и награждениях сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий и других видов ответственности;
4.2.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом.